Как перестать ныть и жаловаться?

Я часто повторяю на своих тренингах и во время коучинг-сессий о том, что люди сами портят себе жизнь и загоняют себя еще глубже, в состояние непроглядной безнадеги благодаря привычке: Жаловаться, Обвинять и Оправдываться.

Сегодня я хочу коснуться первой из «вредных привычек», отравляющих нам жизнь — привычки жаловаться.

Итак, при реальном желании от привычки ныть и жаловаться можно избавиться за неделю.

Обещание с этого дня больше не жаловаться на жизнь

  1. Не нужно давать себе пугающих обещаний типа: «С сегодняшнего (с завтрашнего) дня прекращаю жаловаться на что либо раз и навсегда!» Для начала вполне достаточно внимательно понаблюдать за собой и своим эмоциональным состоянием. Фиксируйте все ваши охи-ахи, чтобы максимально четко отследить насколько сильно (или не сильно) запущенный у вас случай. Фильтруем ВСЕ свои жалобы.
  2. Всеми силами старайтесь как можно четче отфильтровать то, что вы собираетесь сказать в настоящий промежуток времени. И конечно, пытайтесь жесткий негатив переформулировать в спокойную конструктивную речь. Например, вместо популярной фразы: «Да у меня самого то сейчас нет этих денег, даже поесть бывает не на что!» скажите своему просителю: «Подожди дня три — как раз зарплата должна быть. А пока ничем помочь не смогу». Слушаем жалобы других и делаем все наоборот.
  3. Пытайтесь прислушиваться не только лишь к себе, но и к жалобам окружающих. Им тоже часто хочется поскулить на свою жизнь. Что они с большим успехом и даже удовольствием делают, провоцируя вас подсознательно на ответные жалобы с вашей стороны. Ну например, ваша подруга с самого утра песнь заводит: «О-о-ох уж и погодка то паршивая…» Теперь внимание! Вы не должны отвечать встречной жалобой. А всего лишь спокойно скажите: «Странно, а я совсем наоборот чувствую себя просто прекрасно!» Как вы уже должны знать мысли материальны, слова тем более, а играя любую роль вы полностью перенимаете черты и чувства вашего «воображаемого персонажа». Что скрывается за вашими жалобами?
  4. Стремитесь анализировать, что же кроется за вашим желанием «поплакаться». Отыщите свои глубинные причины нытья. И вместо того, чтобы как всегда оглушать стены дома или офиса бурчанием, постарайтесь честно признаться себе во всем: «Да, пожалуй у меня всего то лишь болит голова. И по этому, конечно, меня всё раздражает». Осознав скрытую причину, вы обязательно почувствуете себя немножко лучше. Кстати, не ставится под полный запрет немного поплакаться в жилетку близким людям на реальные проблемы (главное слово — НЕМНОГО). Психологи уверены, что беседа про то, что человека в действительности сильно беспокоит, полезнее жалоб на досадные и не значимые мелочи. В таком случаи человек как бы освобождается от всего накопившегося негатива, но все равно желательно стараться не копить этот негатив и в последствии не нужно будет от него избавляться. Чтобы не жаловаться — действуйте и награждайте себя!
  5. У любого человека в жизни существуют дела, которые в любом случае нужно исполнять, но очень уж не хочется. И на них мы больше всего жалуемся. Главное задание на сегодня — просто взять и сделать. Без какого либо предварительного и продолжительного нытья. Надо встать пораньше? Вставайте! Надо вымыть посуду — так мойте! А после, за исполненную обязанность, наградите себе небольшим релаксом (просмотр матча с участием вашей любимой команды, ванна с аромамаслами). И не говорите что нет времени! А лучше прикиньте, сколько минут (а то и часов) жизни отняло бы у вас нытье по поводу не мытой посуды или доставшей работы, которую все равно придется сделать. Меняем жалобный негатив на конструктивный позитив!
  6. Любой негативизм заменяем позитивом. Вместо «ох, как же мне холодно» — «хорошо бы сейчас выпить чашечку ароматного чая». Даже в чересчур плачевной ситуации всегда можно увидеть что то хорошее или позитивное. Для нас всегда и везде существует как минимум два-три выхода, даже если нас съели.
  7. Возможно, за неделю и не получится полностью измениться из «грустного ослика» в сверх-позитивную личность. Но если вам удастся за это не долгосрочное время хоть один разок искренне улыбнуться скорбным коллегам и обиженным друзьям — значит «пациент», в вашем лице, скорее жив чем мертв! Продолжайте «курс лечения» в автономном режиме до абсолютного излечения.

Факт о мужских и женских жалобах:

Мужчины жалуются в основном с целью решения проблемы. Женщины — чтобы привлечь к себе внимание.

Почему нам не хочется зарекаться от жалоб на совсем?

Да по тому что:

  • …нытье сближает. Мы начинаем разговор с негативных замечаний, потому что они быстрее находят отклик у собеседника. (Ничто так не радует, как проблема соседа=))
  • …так называемые конструктивные жалобы могут изменить ситуацию. Например жена жалуется мужу, что устала от домашних дел, и предлагает ему разделить с ней почетную обязанность мыть посуду.
  • …эмоциональные жалобы (это когда просто рыдание с целью выплакаться) помогают снять напряжение. Конечно, если человек потом сумеет вытереть нос и взять себя в руки.

А что теперь о жалобах думаете вы?

Добавить комментарий